Главная Новости

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О МОШЕННИЧЕСТВЕ: Вот чего следует опасаться

Опубликовано: 20.09.2023

Д. Балшич

По данным НБС, подобные опросы на самом деле были созданы преступниками, которые размещают рекламу на фейковых профилях коммерческих банков под их названием и логотипом, а их цель – получить от граждан данные, которые позволят преступникам получить доступ к счетам граждан посредством электронных и мобильных средств. банковские приложения.

- В предыдущие дни Национальный банк Сербии выявил фейковые опросы, в которых граждан просят предоставить последние четыре номера карт, данные учетной записи пользователя электронного или мобильного банкинга, включая код, а также пересылать сообщения, содержащие активацию. коды доступа к электронному банкингу - говорится в объявлении.

В НБС указывают, что преступники, получив эти данные посредством опроса, могут использовать платежные инструменты граждан и совершать операции с их средствами, а граждане узнают о мошенничестве только тогда, когда получают сообщение о списании средств с их счетов.

Национальный банк Сербии призывает граждан руководствоваться логикой и никогда не передавать свою информацию другим лицам - если их коммерческий банк намерен выплатить им определенные средства, он непременно уже имеет информацию о номере их счета в этом банке, номере карты, т.к. а также другие данные.

Коды безопасности, которые банки предоставляют гражданам для использования платежных инструментов – карт и электронного, т.е. мобильного банкинга (ПИН-карты, коды активации, СМС-сообщения с кодами для выполнения операции), а также данные безопасности, которые граждане затем создают сами. (код доступа к счету электронного банкинга, смена ПИН-карты), известны только владельцу счета и граждане не должны передавать их кому-либо, в том числе лицам, выдающим себя за представителей своего банка, по данным НБС.

Пользователи платежных карт или электронных или мобильных банковских приложений должны знать, что банк никогда не будет запрашивать у них такую ​​информацию через социальные сети или опросы и, в частности, не будет предлагать денежное вознаграждение за такую ​​информацию.

- В случае, если вы уже заполняли подобную анкету, необходимо незамедлительно обратиться в свой банк и заблокировать дальнейшее использование карты или электронного или мобильного банковского приложения. После того как вы сообщили банку о злоупотреблениях, дальнейший риск исполнения операций переходит к банку, выдавшему вам платежное средство, - подчеркивается в сообщении.

В предстоящий период Национальный банк Сербии продолжит обеспечивать последовательное применение правил, регулирующих защиту пользователей платежных услуг.

В то же время НБС указывает гражданам, что необходимо проявлять ответственность и соответствующий уровень внимательности, не обращаясь к фейковым опросам, предлагающим денежное вознаграждение и выдавая свои данные.

- В ситуации, когда пользователь платежного сервиса проявляет крайнюю невнимательность, он несет все расходы, то есть убытки, возникающие в результате выполнения несанкционированных платежных операций, - констатирует НБС.

(РТС)

БОНУСНОЕ ВИДЕО:

КАРНАВАЛ В ВРШАЦЕ: Более 600 веселых участников баловали публику выступлениями

Следите за нами через приложения для iOS и Android

rss